Автоматизированные системы управления. Создание. Обучение. Автоматизация
тел./факс +7 (495) 649-8-222
регистрация

КАЗНАЧЕЙСКИЙ КОНТРОЛЬ


Основные функции модуля казначейского контроля:

  • Краткосрочное и среднесрочное планирование cash flow (потока денежных средств). Почему краткосрочное и среднесрочное? Потому что именно в этой перспективе и в этих горизонтах планирования возможно планирование с высокой степенью детализации: до контрагента, до договора, до сделки с ним в рамках конкретного договора;
  • Оперативное формирование платежного календаря: прием заявок на оплату, контроль кассовых разрывов, обеспечение автоматизированного контроля заявок по ряду параметров, обеспечение гибкого алгоритма согласования заявок в зависимости от различных параметров заявки;
  • План-фактный анализ и отчётность во всех доступных аналитических разрезах;
  • Интеграция с другими системами на предприятии Заказчика (от «клиент-банка» до учётных и плановых систем).

Для реализации перечисленных функций задействуются следующие подсистемы (программные компоненты):

  • Подсистемы планирования денежных средств и оперативного сбора факта по движению денежных средств. Являются основой план-фактного анализа и автоматизированного контроля (к примеру, остатков лимитов по определённой статье);
  • Электронный документооборот. Если у нас есть некое основание заявки на оплату (счёт, договор, спецификация к договору и пр.) – эти документы должны быть доступны участникам процесса согласования и обработки заявки;
  • Бизнес-процессы. Если мы хотим не просто иметь ряд документов в системе, но и обеспечить корректную последовательность их регистрации в соответствии с заданным алгоритмом, то необходим инструмент автоматизации бизнес-процессов.

На следующей схеме представлена общая схема процесса, включающая стадии формирования единичной заявки на оплату, формирования и утверждения единых реестров, согласования реестров в региональных казначействах и в центральном казначействе, а также стадия формирования первичных документов:

ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗОВАННОГО У ЗАКАЗЧИКА МОДУЛЯ КАЗНАЧЕЙСКОГО КОНТРОЛЯ


·         Все платежи (несколько сотен заявок на оплату в день) проходят согласование в ЦА;

·         Часть платежей уходит с расчетного счета ЦА, часть – с расчётных счетов филиалов;

·         На расчетные счета филиалов переводятся средства (целевое финансирование, строго под согласованный бюджет движения денежных средств, в разрезе определённых статей);

·         Процедура согласования заявок предусматривает:

o   Согласование финансовыми службами филиалов и финансовой службой ЦА;

o   Согласование курирующими службами (за сырьё – службой закупок, за ремонты – службой главного инженера, и пр.);

o   Согласование высшим руководством предприятия (для сверхлимитных заявок и т.п.);

o   Внешние согласования - согласование в региональных казначействах ОАО «РЖД» («материнская» компания Заказчика), а также в центральном казначействе ОАО «РЖД».

·         На любом из этапов согласования заявка может быть отклонена, согласована или возвращена на доработку;

·         Осуществляется автоматическая (без участия сотрудников Заказчика) проверка заявки по следующим условиям:

o   Контрагент-получатель денежных средств и его договор внесены в бухгалтерские справочники, и имеют статус «Утверждён»/«Действует»;

o   Срок действия договора не истек;

o   Имеется задолженность перед контрагентом по данному договору на сумму, не менее суммы заявки (для ряда статей БДДС не допускается авансирование);

o   Имеется лимит в бюджете по данной статье БДДС и для данного подразделения на сумму, не менее суммы заявки.

·         В процессе согласования заявок автоматически формируются несколько видов реестров:

o   Для самой компании;

o   Для регионального казначейства;

o   Для центрального казначейства;

o   На финансирование заводов;

o   Оплаченных заявок.

·         После прохождения процедуры согласования автоматически формируются платежные поручения или расходные кассовые ордера (в зависимости от вида платежа), далее платёжные поручения автоматически передаются в банк, через систему «Банк-клиент». Формирование платёжных документов в системе «вручную», в обход механизма заявок - невозможно;

·         Лицо, подавшее заявку (инициатор), автоматически оповещается о факте оплаты (со ссылкой на платежный документ), или о факте отклонения заявки (с указанием причины отклонения).

Именно так нами был реализован казначейский контроль в ОАО «БетЭлТранс». Подробнее можно ознакомиться в разделе ЗАКАЗЧИКИ.


Восстановление пароля
Закрыть

Если вы забыли пароль, введите E-Mail/Логин.
Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.

  •  или
Авторизация
Войти
Закрыть
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Закрыть

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

  • CAPTCHA

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.