СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ — АРТ САТЕРРА
Автоматизированные системы управления предприятием
Телефон

Телефон / Факс:

+7 (495) 649-8-222

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Когда создается любая компания, у ее владельцев есть некоторые цели и представлении о методах их достижения. Иногда четко осознаваемые, а иногда - нет. Если сами владельцы являются управляющими компании, то отсутствие формализованного представления о  своем бизнесе допустимо, хотя и в этом случае часто бывает так, что отсутствие четких договоренностей создает непонимание и конфликты. Хуже, если управление передается наемному менеджменту, и задача ставится на уровне «хочу много денег». В этом случае результат может не оправдать ожидания владельца.

Из чего же состоят эти представления и договорённости?

Видение (vision)

Описание того, какой компания должна стать в будущем. Формализация видения позволяет владельцам договориться, чего они хотят от бизнеса, каким видят его в будущем. А также донести это понимание до наемного менеджмента компании.

Стратегия

Нарисовать красивую картинку будущего процветания компании - недостаточно. Надо еще разработать пути движения к этому успеху. Стратегия - это «дорожная карта», где описаны крупными мазками пути движения к поставленным целям. Мы применяем различные методы и подходы к выработке и развитию стратегии: от классической «матрицы BKG» до собственных разработок.

Видение и стратегия являются основой для дальнейшей работы по оптимизации бизнеса компании:

  1. Оптимизация бизнес-процессов компании;
  2. Внедрение управления на основе показателей эффективности;
  3. Формирование системы должностных функций подразделений и сотрудников;
  4. Формализация и развитие организационной структуры компании;
  5. Формирование и совершенствование системы мотивации персонала;
  6. Внедрение системы управления проектами;
  7. Внедрение системы бюджетирования.

Внедрение управления на основе показателей эффективности

Нельзя управлять тем, что невозможно измерить. Именно поэтому в наше время становится столь популярно управление на основе показателей эффективности. Набор ключевых показателей работы компании - это своего рода «приборная доска», которая показывает, насколько эффективно работает компания, и где есть проблемные зоны.

В течение долгого времени эффективность работы компаний измерялась только финансовыми показателями. Такой подход распространен и сегодня. Однако его минус в том, что он не учитывает многие факторы, имеющие стратегическое значение для компании, например, долю рынка, удовлетворенность клиентов, развитие персонала, инновационность технологий и т.п.

Для решения этой проблемы Дэвидом Нортоном и Робертом Капланом была предложена знаменитая «Сбалансированная система показателей» (Balanced Scoreсard, BSC). В ней все показатели сгруппированы по 4 основным категориям: финансы, клиенты, внутренние процессы и инновации, персонал. По каждой из категорий выявляются ключевые показатели, которые определяют эффективность работы компании. Также разрабатываются процедуры для измерения показателей и принятия управленческих решений.

Практика показывает, что когда внедрена эта система, управление становится гораздо более прозрачным как для топ-менеджеров, которые теперь могут мгновенно понять, что происходит с компанией, так и для среднего звена руководителей, которые понимают, чего от них требуют. Таким образом, BSC - это еще и способ транслировать стратегию компании персоналу всех уровней, причем каждый видит и отвечает за свой участок.

В дальнейшем эта система может стать основой для построения эффективной системы управления персоналом, в том числе мотивации персонала.

Продукты
1C

Программы «1С» — это сотни успешных проектов по автоматизации предприятий и разработке систем управления для различных сфер бизнеса.

Собственные решения

Представляем Вашему вниманию — "АРТ саТерра: ПРОЗА".