Телефон / Факс:

АРТ саТерра:ПРОЗА
По нашему опыту, до 50% проблем на этапе опытной эксплуатации (и до 90% - при промышленной эксплуатации) связаны с ошибочным использованием значений различных аналитических справочников при вводе первичной информации. Например, пользователь при вводе платёжного поручения входящего не выбрал статью движения денежных средств, либо – выбрал статью из группы Выплаты. В итоге информация о факте движения денежных средств искажена и не может использоваться для целей управления. Другой пример – пользователь повторно ввел уже зарегистрированного в системе контрагента, либо забыл указать его ИНН. В результате такой «работы» получение информации о дебиторской и кредиторской задолженности превращается в крайне творческое мероприятие.
Хорошо, если пользователей немного, и речь идёт о программном продукте "1С:Бухгалтерия" - в этой ситуации есть возможность, когда ошибка обнаружена, быстро локализовать её и исправить. Но когда внедряется "1С:Управление производственным предприятием" в холдинге, где вводить первичную информацию будут более 100 человек, расположенных в нескольких территориально удалённых подразделениях – задача контроля правильности ввода данных становится очень актуальной: ошибки будут обнаружены через несколько месяцев, например, при аудиторской проверке, а количество ошибок может потребовать нескольких недель напряжённого труда для их исправления – не говоря о тех проблемах, которые могут возникнуть из-за решений, принятых на основе неверных данных.
Типовые конфигурации по понятным причинам не содержат механизмов такой проверки – в какой-то организации, к примеру, использование аналитики может не являться обязательным, в другой – существует специфика использования аналитики, отражённая в регламентных документах конкретной организации. Безусловно, при внедрении типовой конфигурации можно предусмотреть необходимые проверки путём внесения изменений в программный код, но этот подход обладает рядом существенных недостатков, приводящих к значительному увеличению стоимости внедрения и стоимости владения автоматизированной системой управления:
- В сложных типовых программных продуктах необходимо внести изменения в значительное число документов, использующих контролируемую аналитику – увеличение стоимости внедрения;
- При обновлении программного продукта на новую версию необходимо корректно перенести все изменения, связанные с реализацией контрольных механизмов – увеличение стоимости владения системой;
- При изменении правил контроля необходимо привлечение программистов для внесения изменений в код программы - увеличение стоимости владения системой.
«АРТ саТерра:ПРОЗА» - эффективный контроль правильности ввода данных
Испытывая потребность в эффективном решении проблемы ПРОверки Заполнения значений Аналитики, мы разработали программный продукт «АРТ саТерра:ПРОЗА», который лишён перечисленных выше недостатков. Основная задача, которую решает «АРТ саТерра:ПРОЗА» - значительное снижение ошибок пользователей, возникающих по причине неверного заполнения значений аналитик при работе в автоматизированных системах на платформе 1С.
Преимущество использования «АРТ саТерра:ПРОЗА» - значительное снижение стоимости внедрения и стоимости владения за счёт:
- Универсальности – продукт может быть использован с любой конфигурацией на платформе 1С (типовой и нетиповой) и не зависит от её сложности;
- Простоты «подключения» – изменения вносятся в очень небольшое количество объектов системы;
- Простоты обновления конфигурации с «подключённым» модулем «АРТ саТерра: ПРОЗА» - необходимо перенести лишь незначительный объём настроек, осуществлённый при внедрении модуля;
- Гибкости и простоты настройки правил контроля. Все настройки правил осуществляются визуально в режиме пользователя – для создания и изменения правил контроля не требуется привлечения программистов;
Возможности «АРТ саТерра:ПРОЗА»
Контроль над всеми объектами и регистрами конфигураций на платформе 1С
Поддерживается проверка соответствия значений аналитики заданным правилам в следующих объектах:
- Справочники;
- Документы;
- Планы видов характеристик;
- Планы счетов;
- Планы видов расчета;
- Планы обмена;
- Регистры сведений;
- Регистры накопления;
- Регистры бухгалтерии;
- Регистры расчета.
Возможность настройки контроля по сложным правилам
Правила могут назначаться для отдельных ролей и пользователей, а также в зависимости от значений других реквизитов операции. Например, могут быть настроены такие правила:
- «Группа статей движения денежных средств «Поступления» в проводках по денежным счетам может быть использована только в том случае, если денежный счёт стоит в дебете»;
- «Использование счета 26 в качестве счёта затрат для документа «Авансовый отчёт» допускается только для группы пользователей «Бухгалтерия Центрального аппарата холдинга»;
- «Недопустимы проводки с использованием сч. 20 без заполненного субконто «Номенклатурные группы»;
- «ИНН и КПП – обязательные реквизиты при регистрации нового контрагента – юридического лица»;
- «Не допускается регистрация договора без указания статьи бюджета и срока его действия»;
- «Договоры закупок с процентом аванса больше 50 могут регистрироваться только Начальником службы закупок».
Интуитивно понятный интерфейс
Настройка правил контроля заполнения аналитик выделены в отдельную подсистему
Правила задаются в специальном документе «Правило проверки». Дата документа является началом действия правила.
Правила задаются для пользователя или группы пользователей на конкретный объект конфигурации с указанием события, при котором должна быть вызвана проверка:
- Перед записью
- Обработка проверки заполнения
- Проведение документа
- Отмена проведения документа
Рассмотрим подробнее возможности настройки.
Справочник пользователей
В данном справочнике производится настройка пользователей и групп, для которых будут задаваться правила. Администратор имеет возможность создать произвольную иерархию пользователей и групп, и связать их с пользователями конфигурации:
Справочник «Объекты проверки»
Данный справочник содержит в себе полный перечень объектов контролируемой конфигурации. Справочник заполняется автоматически при начальном использовании подсистемы, после её включения в контролируемую конфигурацию. Справочник может быть перезаполнен при изменении состава объектов конфигурации:
Дерево условий
В данном дереве администратор задаёт условия, выполнение которых необходимо для записи объекта. В качестве проверяемых элементов может выступать любой реквизит, доступный для контролируемого объекта:
Также существует возможность настройки правил по реквизитам, входящим в состав реквизитов контролируемого объекта:
Пример настроенного правила для документа "Требование-накладная"
В приведённом примере настроено следующее правило: если указанное подразделение затрат принадлежит группе «Администрация», то в реквизите «Счёт затрат» должен быть указан Счёт 26.
Как система сообщает о нарушении заданных правил
Ниже представлены примеры того, как система сообщает пользователю о нарушении заданных правил. На основании сообщения пользователь имеет возможность внести необходимые изменения и корректно зарегистрировать информацию в системе.
Пример вывода пользовательского сообщения об ошибке
При нажатии кнопки «ОК» будет подсвечено поле с ошибкой
Чтобы найти правило, которое контролирует возникшую ситуацию, пользователь копирует текст сообщения об ошибке в буфер обмена, нажав правой клавишей на сообщении и выбрав пункт «Копировать»
...и легко смотрит, какое правило проверки отработало. Для этого надо, перейдя к списку документов «Правила проверки» и нажав сначала кнопку «Вставить из буфера» (1), при этом в поле «Найти по:» будет вставлен уникальный идентификатор правила и далее на кнопку с изображением лупы «Найти по идентификатору» (2).
При этом будет открыт документ-правило, в котором будет подсвечена конкретная строка в дереве правил, отработавшая в данном случае:
При создании нового правила Администратор может проверить, как отрабатывает правило на списке объектов ссылочного типа и регистров, подчинённых регистратору, путём нажатия кнопки «Проверить правило». В этом случае будет открыто специальное окно проверки со списком объектов:
При нажатии кнопки "Проверить", выдаётся результат присвоения переменной "Отказ", и выводится текст сообщения об ошибке, при двойном щелчке мышью на котором открывается объект с указанием реквизита, который заполнен неверно:
Подсистема выпускается в виде индивидуальной именованной поставки, для использования в любом количестве баз данных покупателя, без ограничения по числу пользователей.