Предпроектная подготовка — АРТ САТЕРРА
Автоматизированные системы управления предприятием
Телефон

Телефон / Факс:

+7 (495) 649-8-222

Предпроектная подготовка

Основная задача данной фазы – определение существенных параметров проекта:
  • Границы проекта;
  • Отчётные результаты (функционал системы);
  • Критерии успешности;
  • Команда проекта и распределение функций;
  • График работ и распределение ресурсов;
  • Риски проекта;
  • Бюджет проекта;
  • Планы поддержки действий.

Границы и отчётные результаты проекта определяют итоговый результат – систему, которая должна быть реализована в результате проекта. Границы и отчётные результаты служат основой для определения остальных параметров проекта. В результате подготовки необходимо определить:

  • Перечень основных процессов в рамках системы (от ведения реестра участников до контрольных процедур);
  • Границы основных процессов (в каком объёме включены внешние контрагенты, есть ли филиалы, есть ли подчинение вышестоящей структуре в вопросе закупок, каковы особенности бизнеса, как устроены сложившиеся процессы, какова нормативная база, каковы особенности товаров/работ/услуг и пр.);
  • Перечень задействованных в процессах сотрудников/должностей Заказчика, их роли;
  • Существующее программное обеспечение (и следующие из этого технические задачи интеграции);
  • И многое другое.

Границы проекта определяют примерный «вид» системы, обозначают технические границы (используемое ПО – с присущими ему ограничениями, задачи интеграции, и пр.), а также позволяют определить другие существенные параметры проекта – сроки, бюджет, риски и пр.
 
Дальнейшая работа в ходе предпроектной подготовки направлена на определение других существенных параметров проекта, и производится в соответствии с требованиями стандарта управления проектами PMBoK.

Преимущества предпроектной подготовки:

  • думаем на перспективу развития
  • фиксированная цена проекта в рамках ТЗ
  • эксперты имеют успешный опыт реализованных проектов

Задачи интеграции информационных систем предприятия

Современное состояние управления бизнесом предполагает глубокое проникновение информационных технологий в процессы управления. Самые разные (как по масштабам, так и по отраслям деятельности) компании используют информационные системы - от узкоспециализированных, выполняющих определенные функции, обусловленные спецификой отрасли, до систем класса ERP, охватывающих все ключевые процессы деятельности компании.
 
Нередка ситуация, когда на предприятии используется несколько информационных систем - и в связи с этим появляется необходимость решить задачу их взаимодействия. Примеры типичных "точек соприкосновения" систем:

  • Общая информация для нескольких систем (к примеру, единый справочник контрагентов для системы бухгалтерского учёта и системы документооборота);
  • Информация на "выходе" одной системы - "вход" для другой (например, отчёт о физических объёмах выпуска на "выходе" технологической системы является "входом" для учётной системы);

Отсутствие интеграции различных систем приводит к ситуации так называемой "лоскутной автоматизации", которая обладает серьёзными недостатками с точки зрения эффективности управления

  • Необходимость ввода одних и тех же данных в различные информационные системы (приводит к дублированию функций и увеличению трудозатрат на ввод данных);
  • Низкая достоверность данных (в разных системах - разные данные), отсутствие оперативности в их получении (данные есть в одной системе, а нужны и в другой тоже), и как следствие - отсутствие доверия к данным со стороны руководства и невозможность оперативного принятия решений;

В связи с этим вопросы интеграции информационных систем имеют крайне важное значение для построения эффективной системы управления. Качественно реализованная интеграция систем позволяет организовать единое информационное пространство, таким образом избежать дублирования процедур ввода данных, обеспечить целостность и непротиворечивость информации, а также улучшить скорость и качество рабочего взаимодействия между подразделениями, сотрудниками и внешними контрагентами.
 
Для решения задачи интеграции информационных систем предприятия необходимо определить основные параметры интегрируемых систем:

  • Специфика системы (обслуживаемых ей процессов), требования к входным и выходным данным (частота обмена данными - от ежесекундного онлайна до "раз в неделю", степень достоверности тип и полнота информации на "входе" и "выходе", и пр.);
  • Технологическая платформа системы: степень гибкости (возможности настройки) системы, наличие и степень развитости механизмов интеграции (к примеру, наличие собственного API, реализация общепринятых стандартов обмена данными и интеграции, и пр.), возможности синхронизации данных (наличие внутренних кодов или идентификаторов данных и пр.);
  • "Географические особенности" и наличие технической инфраструктуры (территориальное расположение систем, каналы передачи данных, серверное оборудование, транспортные протоколы и пр.);
  • "Человеческий фактор" - степень вовлечённости и уровень квалификации персонала, обслуживающего процессы интеграции;

На основе анализа перечисленных параметров наши специалисты определяют возможность и результаты (степень) интеграции, а также вырабатывают технические решения, необходимые для интеграции.
 
Предлагаемые нами решения на платформе 1С могут служить основой для создания единой информационной среды предприятия. Платформа 1С 8 имеет широкий спектр возможностей интеграции с другими системами, в основе которых лежат несколько ключевых механизмов:

  • Интеграция через механизм OLE, позволяющий связывать данные, созданные в одной информационной системе с данными, созданными в другой системе;
  • Интеграция посредством обмена файлами различных форматов между информационными системами;
  • Использование технологии SOAP;
  • Использование макетов типа ActiveDocument для редактирования данных внешними по отношению к 1С редакторами;
  • Внешние компоненты и работа с COM-объектами для взаимодействия с торговым и промышленным оборудованием;

Специалисты нашей компании имеют уникальный опыт интеграции решений фирмы 1С с другими системами:

  • Интеграция "1С: Управление производственным предприятием" и корпоративной системы управления проектами Oracle Primavera (синхронизация информации о плановых и фактических трудозатратах по этапам производственных договоров, с результатами проекта можно ознакомиться здесь);
  • Интеграция "1С: Бухгалтерия" с биллинговой системой оператора технологической связи на платформе Oracle (передача длительности звонков и тарифных зон для учёта доходов от оказания услуг, единая НСИ - абонентская база и пр.);
  • Интеграция "1С: Управление производственным предприятием" с системами управления технологическим оборудованием (информация о произведённой продукции - физический объём, для учёта выпуска и нормативного расчёта расхода сырья).

Продукты
1C

Программы «1С» — это сотни успешных проектов по автоматизации предприятий и разработке систем управления для различных сфер бизнеса.

Собственные решения

Представляем Вашему вниманию — "АРТ саТерра: ПРОЗА".