КАЗНАЧЕЙСКИЙ КОНТРОЛЬ — АРТ САТЕРРА
Автоматизированные системы управления предприятием
Телефон

Телефон / Факс:

+7 (495) 649-8-222

КАЗНАЧЕЙСКИЙ КОНТРОЛЬ

Основные функции модуля казначейского контроля:

  • Краткосрочное и среднесрочное планирование cash flow (потока денежных средств). Почему краткосрочное и среднесрочное? Потому что именно в этой перспективе и в этих горизонтах планирования возможно планирование с высокой степенью детализации: до контрагента, до договора, до сделки с ним в рамках конкретного договора;
  • Оперативное формирование платежного календаря: прием заявок на оплату, контроль кассовых разрывов, обеспечение автоматизированного контроля заявок по ряду параметров, обеспечение гибкого алгоритма согласования заявок в зависимости от различных параметров заявки;
  • План-фактный анализ и отчётность во всех доступных аналитических разрезах;
  • Интеграция с другими системами на предприятии Заказчика (от «клиент-банка» до учётных и плановых систем).

Для реализации перечисленных функций задействуются следующие подсистемы (программные компоненты):

  • Подсистемы планирования денежных средств и оперативного сбора факта по движению денежных средств. Являются основой план-фактного анализа и автоматизированного контроля (к примеру, остатков лимитов по определённой статье);
  • Электронный документооборот. Если у нас есть некое основание заявки на оплату (счёт, договор, спецификация к договору и пр.) – эти документы должны быть доступны участникам процесса согласования и обработки заявки;
  • Бизнес-процессы. Если мы хотим не просто иметь ряд документов в системе, но и обеспечить корректную последовательность их регистрации в соответствии с заданным алгоритмом, то необходим инструмент автоматизации бизнес-процессов.

На следующей схеме представлена общая схема процесса, включающая стадии формирования единичной заявки на оплату, формирования и утверждения единых реестров, согласования реестров в региональных казначействах и в центральном казначействе, а также стадия формирования первичных документов:

ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗОВАННОГО У ЗАКАЗЧИКА МОДУЛЯ КАЗНАЧЕЙСКОГО КОНТРОЛЯ

  • Все платежи (несколько сотен заявок на оплату в день) проходят согласование в ЦА;
  • Часть платежей уходит с расчетного счета ЦА, часть – с расчётных счетов филиалов;
  • На расчетные счета филиалов переводятся средства (целевое финансирование, строго под согласованный бюджет движения денежных средств, в разрезе определённых статей);
  • Процедура согласования заявок предусматривает:
  • Согласование финансовыми службами филиалов и финансовой службой ЦА;
  • Согласование курирующими службами (за сырьё – службой закупок, за ремонты – службой главного инженера, и пр.);
  • Согласование высшим руководством предприятия (для сверхлимитных заявок и т.п.);
  • Внешние согласования - согласование в региональных казначействах ОАО «РЖД» («материнская» компания Заказчика), а также в центральном казначействе ОАО «РЖД».
  • На любом из этапов согласования заявка может быть отклонена, согласована или возвращена на доработку;
  • Осуществляется автоматическая (без участия сотрудников Заказчика) проверка заявки по следующим условиям:
  • Контрагент-получатель денежных средств и его договор внесены в бухгалтерские справочники, и имеют статус «Утверждён»/«Действует»;
  • Срок действия договора не истек;
  • Имеется задолженность перед контрагентом по данному договору на сумму, не менее суммы заявки (для ряда статей БДДС не допускается авансирование);
  • Имеется лимит в бюджете по данной статье БДДС и для данного подразделения на сумму, не менее суммы заявки.
  • В процессе согласования заявок автоматически формируются несколько видов реестров:
  • Для самой компании;
  • Для регионального казначейства;
  • Для центрального казначейства;
  • На финансирование заводов;
  • Оплаченных заявок.

После прохождения процедуры согласования автоматически формируются платежные поручения или расходные кассовые ордера (в зависимости от вида платежа), далее платёжные поручения автоматически передаются в банк, через систему «Банк-клиент». Формирование платёжных документов в системе «вручную», в обход механизма заявок - невозможно;

Лицо, подавшее заявку (инициатор), автоматически оповещается о факте оплаты (со ссылкой на платежный документ), или о факте отклонения заявки (с указанием причины отклонения).

Именно так нами был реализован казначейский контроль в ОАО «БетЭлТранс». Подробнее можно ознакомиться в разделе ЗАКАЗЧИКИ.

Продукты
1C

Программы «1С» — это сотни успешных проектов по автоматизации предприятий и разработке систем управления для различных сфер бизнеса.

Собственные решения

Представляем Вашему вниманию — "АРТ саТерра: ПРОЗА".